Девочка Хараджуку (Хараюку) - термин, используется для обозначения особенного стиля одежды молодой девушки или подростка в Японии. Хараджуку - модный район Токио. Каждое воскресенье группы молодых людей встречаются в парке Йойоги для костюмных игр. Они используют различный (смешной, страшный, яркий) макияж и комбинируют порой несовместимую одежду: традициональное японское кимоно, ярко раскрашенные аксессуары, типично западные вещи, hello kitties (Hello Kitty), вещи из уцененки и дорогую дизайнерскую одежду.
Существует много стилей, которым придерживаются девочки Хараджуку: Готическая Лолита (Готлоли), Когал, Декора, Мода сэконд-хэнд, Вамоно, Кибер-мода, Гангуро. Кажется, одним из самых популярных стилей является Готическая Лолита - микс невинного стиля классической Лолиты и готических аксессуаров. Второй по популярности стиль - косюпур (костюм+игра). Девочки подражают своим любимым героям из манга, аниме, видео-игр и музыкальным кумирам.
FRUiTS - японский модный журнал, раскрывающий особенности стиля Хараджуку. FRUiTS был основан в 1994 году фотографом Шоиши Аоки. Также было издано две книги FRUiTS (2001) и FRESH FRUiTS (2005).
Некоторое время назад стиль девочки Хараджуку не был широко известен. Популярность резко возросла, когда известная певица Гвен Стефани (группа No Doubt) использовала образ в своем новом альбоме - соло проекте - Love. Angel. Music. Baby (Любовь. Ангел. Музыка. Детка), а также создала линию одежды L.A.M.B. (lamb с англ. - овечка). Также Стафани водила за собой 4 девушки, одетых в стиле Хараджуку, на презентации альбома и официальные мероприятия. Стиль Хараджуку стал очередным культурным экспортом из Японии после Покемона, Hello Kitty, суши и др. В Интернете появилось множество статей о том, как “Запад взял абсолютно андерграундную вещь и использовал ее в коммерческих целях”. И, с одной стороны, это правда.